В главном Законе нашей страны указывается, что каждый ребенок имеет право на образование независимо от его национальности, ограниченных способностей.
В настоящее время очевидна тенденция к ухудшению психологического здоровья людей. А можно ли хорошо учиться, если организм ослаблен болезнями, если болит голова или, наоборот, не сидится на месте? У таких детей возникают проблемы не только со здоровьем, но и появляются трудности в обучении: проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках и страхи, которые делают детей агрессивными или замкнутыми.
Такие дети отличаются по своим психическим характеристикам от обычных детей. Педагогам приходится применять индивидуальный подход к каждому. Именно с этой целью и было проведено занятие в форме «Круглого стола».
Данный вид занятия позволяет педагогу словесный метод чередовать с методом наглядности. Для таких детей это просто обязательное условие. На этом занятии при работе со слайдами, дети закрепили уже известный материал, а если в чем- то затруднялись, для них была предоставлена текстовая подсказка. Благодаря этому воспитанники имели возможность не только на слух, но и зрительно воспринимать материал и все это способствовало лучшему усвоению и закреплению материала. Так же у детей появился стимул прочитать и ответить быстрее других. А значит и техника чтения тоже возрастет, а для таких детей это важно в любом возрасте. Иллюстративный материал позволяет воспитанникам лучше увидеть проблему и, конечно тут же сопоставить с примерами из жизни. Весь иллюстративный материал подобран из жизненных ситуаций, с которыми люди сталкиваются ежедневно и задача педагога донести информацию и услышать от воспитанников правильное решения той или иной проблемы.
Все занятие проходило в тесном кругу, что позволило раскрыться в разговоре как педагогам, так и воспитанникам. Занятие позволило взглянуть другими глазами на уже, казалось бы, хорошо знакомых педагогов. Воспитанники тоже раскрылись с новой стороны. Забылось и о том, что в гостях у нас присутствовал представитель МВД России по Топкинскому району участковый Иноземцев Дмитрий Александрович, он так же с удовольствием принял участие и в обсуждении нарушений, и сроках наказания, а также рассказал некоторые эпизоды из своего детства.
Занятие заняло немного больше времени, но никто не хотел выходить из-за этого необычного стола, боясь разрушить чувство доверия и поддержки, которое сложилось. Всем хотелось рассказать, что еще самое –самое из своего детства, жизни и услышать в ответ одобрение или добродушных смех и шутки. Воспитанники с восторгом и как — то по — новому смотрели на сидящих за столом «взрослых», которые вдруг тоже превратились в озорных и шаловливых детей.
Но выйдя из зала, где проходило с занятие, все унесли с собой чувство какой -то тайны и удовлетворения. Каждый рассказал, что -то сокровенное и все, кто был на занятии стали как-то ближе друг другу.
Социальный педагог МКУ детский дом «Островок» Е.А. Баулина