В МКУ детский дом «Островок» прошел педагогический педсовет по теме «Организация деятельности педагогического коллектива по профилактике правонарушений с воспитанниками». В ходе педагогического совета были рассмотрены формы и методы работы педагогов, совместная организационная деятельность с инспекторами ПДН, КДН, по профилактике правонарушений наших воспитанников.
Профилактическая работа – процесс сложный и продолжительный. Основой профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей определенного возраста в детском доме.У детей в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм поведения, как сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, а также курение и употребление алкоголя. А также отмечаются раздражительность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, агрессивность и негативизм. В целом их поведение непредсказуемо.Меры предупреждения, профилактики должны быть направлены не на то, чтобы выждать, когда дети и подростки, оступившись или попав под дурное влияние, совершат проступки, которые могут перерасти в преступление, а на то, чтобы уберечь их от действий начальной стадии, предупредив тем самым совершение правонарушения. Вопросом предупреждения правонарушений несовершеннолетних, ранней профилактики в настоящее время уделяется большое внимание.
В плане профилактики правонарушений перед коллективом детского дома стоят следующие задачи:
- Выявлять детей склонных к девиациям и оказание коррекционно-профилактического воздействия с целью устранения отрицательных влияний на личность ребенка.
- Организовывать мониторинги эффективности организуемой работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников детского дома.
- Создавать систему в работе по профилактике правонарушений.
Планирование работы по профилактике правонарушений и самовольных уходов воспитанников в нашем детском доме ведется по следующим направлениям:
- Контрольно-аналитическая деятельность администрации детского дома:
- изучение социального состава воспитанников детского дома (социальный педагог);
- планирование и организация воспитательно-образовательных программ (заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, воспитатели);
- проверка личных дел воспитанников детского дома (заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, воспитатели);
- анализ занятости воспитанников в свободное время, анализ планов воспитательной работы воспитателей, педагогов дополнительного образования (заместитель директора по воспитательной работе).
- Исследовательская работа, изучение воспитанников:
- проведение педагогических совещаний по результатам наблюдений социального педагога, воспитателей, для координации действий педагогов по отношению к ребенку;
- проведение анкетирования, опросов с целью изучения психолого-педагогических особенностей, уровня воспитанности, взаимоотношений со сверстниками.
III. Индивидуальная работа с воспитанниками:
- проведение заседаний Совета профилактики по возникающим проблемам. Каждый случай правонарушений и нарушений дисциплины не остается без внимания. На заседаниях Совета профилактики принимаются совместные решения по коррекции поведения воспитанников, выявляются причины и принимаются меры по воспитанию.
- индивидуальные собеседования при администрации детского дома с детьми «группы риска»;
- индивидуальные беседы с воспитанниками о недопустимости совершения противоправных действий, об ответственности за правонарушения и преступления;
- профориентационная работа.
- I Профилактическая работа с воспитанниками:
- реализация программы с детьми группы риска и совместного плана по
профилактике правонарушений и преступлений с ПДН ОВД по Топкинскому муниципальному округу, инспекторами ГИБДД; - проведение тематических месячников, акций противодействия наркотикам и иным психически активным веществам;
- проведение мероприятий по охране здоровья, бесед по технике безопасности;
- система занятости воспитанников, отдыха и оздоровления в каникулярное время.
- Организация досуга в детском доме:
- реализация годового плана воспитательной работы;
- реализация плана по организации занятий по интересам, кружковой работы в детском доме и учреждениях дополнительного образования.
Чтобы профилактические меры достигли поставленной цели, воспитатели и педагоги используют эффективную систему методов и средств воздействия на личность правонарушителя. Для установления контактов с трудными детьми, важна правильная позиция воспитателей. Основная направленность этой позиции, стремление понять ребенка. Понимание, уважение, доверие к ребенку, в сочетании с требовательностью — основа взаимоотношений взрослых с ними. В установлении таких отношений очень важно выбрать правильный тон в общении с детьми. Совершенно недопустимы угрозы и порицания, резкий и грубый тон, которые наиболее часто применяют к детям.Воспитателю надо восстановить у каждого ребенка положительное отношение к учебе, труду, общественной деятельности, найти в каждом положительные черты и, опираясь на них, вовлечь его в такой вид деятельности, где он сможет наилучшим образом проявить себя, почувствовать уверенность в своих силах, заслужить уважение педагога, друзей. Поэтому, важное значение приобретает организация педагогом правильных взаимоотношений среди воспитанников. Важно найти такому ребенку достойное место в группе детского дома и классном коллективе, поручить ему дело, где он мог бы проявить себя, максимально, использовать положительные качества личности. Важно дать понять ему, что судьба небезразлична педагогу, независимо от положительных и отрицательных качеств его личности.
Для более успешной воспитательной работы наши педагоги осуществляют постоянно поиск новых форм,наиболее эффективных методов воздействия на каждого отдельного ребенка через повышения своей квалификации, обмен опытом на занятиях, на совещаниях МО, участие в семинарах, вебинарах различного уровня.
Вторая часть педагогического совета прошла в практической, игровой форме. Педагоги обсуждали педагогические ситуации и решали задачи, корректирующие поведение воспитанников. Педсовет прошел в теплой, непринужденной обстановке.